Кайфовали, удивлялись и влюблялись: наш рейтинг игр, которые вышли в 2025 году
В 2025 году вышло немало отличных игр, но еще больше релизнулось средних или даже посредственных проектов. Мы собрали личные истории читателей и авторов «М.Клик» — в них геймеры поделятся, какие видеоигры зацепили их больше всего, а какие, напротив, разочаровали.
Никита, кайфовал в средневековой Японии
Для меня серия Assassin’s Creed — это весьма спинномозговые игры без какого-то глубокого сюжета. В них можно просто часами напролет исследовать огромные миры. А еще предоставляется возможность поиграть в каком-нибудь интересном историческом сеттинге, который в других играх встречается нечасто. В этом году я наконец допрошел Assassin’s Creed Valhalla (2020), потратив на это более 200 часов, затем быстренько пробежал относительно короткую Assassin’s Creed Mirage (2023). И все это время больше всего мне хотелось попробовать вышедшую в 2025 году Assassin’s Creed Shadows.
И она оказалась прекрасной, несмотря на скандалы вокруг афросамурая Ясукэ. Ubisoft проделали большую работу над ошибками и внесли несколько новых и полезных идей. Сюжет развивается очень бодро и интересно, правда к середине игры темп сбавляется, но к концу — снова начинается драйв. Персонажи живые и человечные. Графика — выше всяких похвал, а лицевая анимация — лучшая в серии. При этом игра идет неожиданно хорошо на Steam Deck OLED. Даже лучше, чем на моем основном ПК.
Еще по теме
А главным разочарованием для меня стала Avowed, за разработкой которой я следил и которую очень ждал. Это новый проект в обожаемой мной вселенной Pillars of Eternity, но теперь это не классическая партийная ролевка с видом сверху и активной паузой, а экшен от первого лица. Только вот от мрачной депрессивной атмосферы PoE не осталось ни следа, сюжет оказался примитивным, а механики — очень простыми. Вдобавок игра от самого начала и до конца ощущается крайне монотонной. Исследовать мир совершенно неинтересно — найти в нем можно только группы врагов и лут, а гриндить приходится очень-очень много, потому что по сюжету расставили натуральные гриндволлы. В общем, расстроился, потому что хотел получить Pillars of Eternity 3, а в итоге мне дали какой-то дилетантский фанфик по теме.
Денис, надолго завис в Таркове
В 2025 году я наконец решился поиграть в Escape from Tarkov. До этого периодически просматривал ролики от стримеров и обзорщиков, но сам не решался. Знал, что игра сложная, с высоким порогом входа. Но меня всегда привлекали истории о постапокалипсисе и выживании в сложных условиях. И Escape from Tarkov как раз про это.
Первое, что меня сильно удивило, — это глубина геймплея. Даже в перемещении есть много элементов. Можно регулировать скорость движения, высота приседа имеет несколько положений, как и наклоны влево-вправо. А при стрельбе возможна даже смена плеча для удобства. Ты долго привыкаешь к тому, что твой персонаж тяжелый и имеет инерцию при движении.
Второй раз я удивился, когда открыл для себя сборку оружия. Ни в одной другой игре я не видел столько возможных модификаций для стволов. Это отдельный вид удовольствия — собрать из старенького АКМ современную штурмовую винтовку с гибридным прицелом, фонарем, лазером и тактической рукоятью.
Еще по теме
И последнее, что меня впечатлило, — дизайн локаций и их наполнение. Они настолько естественные, что ты веришь, будто находишься в Норвинской области. Будь то Эпицентр или же Берег — везде есть свои мельчайшие детали, за которые каждый раз цепляется взгляд.
Конечно, у Escape from Tarkov есть и минусы. В первую очередь, техническое состояние и оптимизация. И проблем с серверами тоже хватает, несмотря на релиз. Хочется верить, что все эти проблемы со временем будут решены — и мы получим отличную игру.
Кирилл, разочаровался в «Цивилизации»
В 2025-м я успевал играть постольку-поскольку, но основные тайтлы все же заценил. Хочу рассказать о двух играх, которые я включил бы в топы: это Dying Light: The Beast и Sid Meier’s Civilization VII. Первая однозначно должна попасть в топ лучших игр, а вот «Цива», к сожалению, отправляется в список главных разочарований.
Начнем с Dying Light: The Beast. На мой взгляд, создатели игры сумели взять лучшее из первой и второй частей серии и добавить к этому более мрачную атмосферу и новые режимы. Я оценил улучшение геймплея и графики — это особенно заметно во время паркура. В плюсы занесу также классный кооперативный режим и систему прокачки оружия.
Отдельной похвалы достоин режим «Зверя» — то, что надо, чтобы отвести душу после тяжелого дня. Мне очень зашло наблюдать, как герой эффектно разрывает зомби, которые встают у него на пути. Поругать разрабов могу лишь за провисающий сюжет, но он не портит впечатления от игры.
Другой проект 2025 года — Sid Meier’s Civilization VII — меня не впечатлил от слова «совсем». Выхода 7-й части я ждал больше пяти лет, и что получил в итоге? Баги, баги, глюки и еще раз баги. На старте игра была завалена недоработками, провисаниями и явно пострадала от вырезанного контента. А смотреть без боли в глазах на слишком упрощенную механику было невозможно. Я попытался дать игре второй шанс, но даже спустя месяц после релиза не сказать, что стало сильно лучше, несмотря на патчи.
Еще по теме
Да, были моменты, которые мне понравились, например, новые персоналии, включая российскую императрицу Екатерину II, а также насыщенная современная графика. Но все это как будто откатилось на второй план из-за проблем с геймплеем. Возможно, я еще дам седьмой «Циве» второй шанс, но это произойдет не раньше следующего лета. Хочу дождаться обновлений и доработок, чтобы не обжечься, как в первый заход.
Ксения, снова влюбилась в средневековую Богемию
Для меня Kingdom Come Deliverance 2 в 2025 стала той игрой, которую запускаешь на часик-другой, а выходишь из нее уже под утро, потому что Богемия снова затягивает, как живая. Во второй части будто сняли лишний слой духоты: вход в игру для новичка стал мягче, темп выровнялся, а эмоционально вторая KCD явно на голову выше первой части. Катсцены теперь выглядят не как дежурная игровая вставка, а как кино: — камера двигается естественно, мимика живая, диалоги звучат так, будто подслушиваешь разговор настоящих людей. И это, блин, затягивает!
Но главное — сюжет. Он не гонит по чек-листу и не пытается удивлять за каждым поворотом. Он просто… работает. Человечный, последовательный, с героями, к которым очень быстро привыкаешь. А атмосфера — без преувеличений магическая. Городские улочки, таверны, случайные путники на дороге — все ощущается частью мира, а не декорациями. Идешь, слушаешь звуки и где-то по пути понимаешь: да, работа проделана колоссальная. У игры конечно есть шероховатости, но на фоне всего остального это не имеет вообще никакого значения. Всем рекомендую!
Вадим, фанатеет от диаблоидов
В этом году я преимущественно проходил накопленную за несколько лет библиотеку видеоигр, но один свежий релиз все же не прошел мимо меня. Будучи большим фанатом «диаблоидов», я не мог пропустить выход в раннем доступе Titan Quest II. Первую часть я бесчисленное количество раз прошел на ПК и планшете, поэтому в сиквел побежал играть сразу, как он стал доступен. И хотя игра пока находится в раннем доступе и есть только два первых акта, первые впечатления о ней я уже составил.
В отличие от Diablo IV и PoE 1/2, которые больше похожи на MMORPG со всеми сезонами, пропусками, донатом и постоянными ивентами, Titan Quest II остается верна оригиналу и представляет собой сюжетно-ориентированную игру. Как и в первой части, разработчикам сиквела удалось создать ощущение большого сказочного приключения. Тут нет такого количества механик, как в других представителях жанра, но эта простота меня и подкупает. А главное в TQ II — атмосфера и окружение. Игра до безумия красивая. Я неоднократно просто вставал на краю обрыва и рассматривал пейзажи. На фоне Diablo IV с ее 50 оттенками серого в «Титане» я получаю эстетическое наслаждение от картинки. С нетерпением жду релиза полной версии.
Еще по теме
Василий, кайфует от релизов 2025 года
В 2025 году я успел попробовать далеко не все новинки. Но парочку игр хочу рекомендовать вообще всем и каждому.
Во-первых, это хайпующая в последнее время Dispatch. Кажется, ну что там такого? Очередная игра от выходцев из некогда известной TellTale Games, где практически нет геймплея. В целом я ничего особо и не ждал, когда решил запустить короткую демку. Прошел ее до конца, хмыкнул и добавил в вишлист, а после выхода моментально купил. И, знаете, это просто потрясающе!
Еще по теме
Мир сверхлюдей, в котором обычный парень надевает костюм, чтобы отвешивать люлей плохим парням (такой Железный человек у нас дома). В один момент он проигрывает в неравном бою и начинает работать простым диспетчером для других суперов, то есть направлять героев на ту или иную миссию, исходя из их навыков.
Вот этим мы и будем заниматься примерно половину времени. Нюанс в том, что команда нам досталась непростая — сплошь бывшие злодеи с характерным поведением. Мы же должны каким-то образом выстраивать с ними диалог. Конечно, выбор здесь зачастую номинальный (хотя все же не всегда), но чувства, что от вашего лишнего слова может измениться судьба всей миссии, очень не хватало. Короче, это надо брать.
Вторая игра, подарившая море эмоций и впечатлений в этом году, — это кооперативная Split Fiction. Да, для ее прохождения вам понадобится друг или подруга, в одиночку кайфануть не получится. И если у вас такие есть, а вы еще в нее не играли, в новогодние каникулы нужно срочно исправляться.
Уж насколько разнообразной была It Takes Two от тех же разработчиков, но SF вышла на какой-то уж совсем недосягаемый уровень. Здесь буквально за пару часов вы можете успеть и на сверхтехнологичном байке погонять, пока напарник взламывает пароль, и превратиться в милых свинок, которым уготована весьма незавидная участь.
Заключительные этапы и вовсе ломают мозг — так быстро меняются игровые механики. Когда пошли финальные титры, было желание начать перепроходить все заново. Но мы справились и не стали этого делать. Пока что.
Еще по теме
Кирилл, полюбил путешествие во Францию
К сожалению, в 2025 году стало мало времени на игры, поэтому не прошел все тайтлы, которые были в планах. Но расскажу о тех, в которые довелось сыграть. Самое сильное впечатление оставила Clair Obscur: Expedition 33. Лично для меня проект стал игрой года по следующим причинам: драматичный сюжет, невероятный саундтрек и эмбиент-сопровождение, интересная боевка, визуальный нарратив. Видно, что это не просто конвейерный продукт вроде очередного Assassin’s Creed, а проект, сделанный с любовью и всей отдачей небольшой студией, состоящей из талантливых новичков.
Для любителей пострадать моя рекомендация — это Hollow Knight: Silksong. Наиграл 60 часов, но так и не прошел, так как в какой-то момент «задушился». Однако в плане графики, музыкального сопровождения и нарративного дизайна это крепкие 9 баллов из 10.
Еще по теме
Dispatch удивил под конец года. По сути, это игрофильм, где минимум геймплея. Если любите необычные супергеройские сюжеты и «туалетный» юмор, то вам игра должна зайти. Самое то, чтобы расслабиться на новогодних праздниках и «покекать» в компании друзей.
Еще понравилась Avowed. Игра от небезызвестных мастеров RPG-жанра Obsidian Entertainment. Многие захейтили проект за «повестку» и слабый сюжет, но, как по мне, как минимум для разового прохождения Avowed стоит рассмотреть. Тут приятная боевка, а открытый мир достаточно интересно исследовать. Плюс прокачка снаряжения и скиллов, поэтому есть тот самый дофаминовый крючок в виде постоянной прогрессии персонажа — это и заставляет возвращаться к игре вновь и вновь, вплоть до полного прохождения.
Товары из материала
Понравилась статья?
Теги статьи
Похожие статьи
Нам нравится, что вам нравится
Уверены, вы можете не хуже! Напишите статью и получите Бонусы.
Спасибо, что вам есть что сказать
Попробуйте расширить свою мысль и написать статью — и получите за это Бонусы.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность писать комментарии:
Войти